Современные торговые и бизнес-центры все больше отходят от привычных стандартных решений в пользу креативных, инновационных и нетривиальных концепций дизайна. Это обусловлено не только стремлением к визуальной привлекательности, но и необходимостью повышения конкурентоспособности, создания максимального комфорта для посетителей и эффективности работы арендаторов.
В данной статье мы рассмотрим наиболее интересные и нестандартные подходы к оформлению интерьеров торговых и деловых комплексов, которые определяют новые тенденции в этой сфере.
Концепция "гибкого" пространства
Один из актуальных трендов - отказ от жесткого зонирования и разделения помещений в пользу более гибких, трансформируемых пространств. Это позволяет максимально адаптировать интерьер под меняющиеся потребности арендаторов и посетителей.
Например, в бизнес-центрах все чаще используют легкие, передвижные перегородки, раздвижные двери, мобильную мебель. Это дает возможность быстро трансформировать планировку в соответствии с нуждами конкретного арендатора - будь то просторный open space, обособленные кабинеты или небольшие переговорные. Схожий принцип реализуется и в торговых центрах, где модульные, трансформируемые стенды позволяют регулировать торговые площади.
Концепция "многофункциональности"
Современные торгово-деловые комплексы все чаще становятся полноценными точками притяжения, сочетая в себе не только коммерческие, но и развлекательные, образовательные, досуговые функции. Это позволяет повысить привлекательность объекта для посетителей и расширить его возможности.
Так, многие ТРЦ обзаводятся собственными кинотеатрами, фитнес-клубами, детскими игровыми зонами, коворкингами, образовательными центрами и другими "нетипичными" для торговых комплексов объектами. В бизнес-центрах тоже появляются кафе, спортивные залы, коворкинги, переговорные комнаты, доступные всем арендаторам.
Концепция "experience design"
Стремясь выделиться на фоне конкурентов, торговые и бизнес-центры все чаще делают ставку на создание у посетителей/арендаторов запоминающихся, ярких впечатлений. Для этого применяются различные дизайнерские решения, технологии и интерактивные элементы.
Например, в ТРЦ можно встретить интерактивные инсталляции, тематические зоны с фотозонами, VR-аттракционы, игровые площадки, концертные и event-пространства. В бизнес-центрах - необычные лаунж-зоны с панорамными видами, креативные переговорные комнаты, современные коворкинги с зонами для отдыха и многое другое. Все это призвано сделать посещение объекта более запоминающимся и приятным.
Концепция "экологичности"
Забота об окружающей среде и ответственное потребление ресурсов становятся все более актуальными и в сфере коммерческой недвижимости. Все больше торговых и бизнес-центров реализуют принципы экологичного, "зеленого" дизайна.
Это может выражаться в использовании натуральных, экологичных материалов (дерево, камень, растения), установке энергосберегающих систем, организации раздельного сбора отходов, внедрении технологий "умного дома" и т.д. Кроме того, все большую популярность приобретают крытые атриумы с живыми растениями, которые насыщают воздух кислородом и улучшают микроклимат.
Еще одна заметная тенденция - стремление торгово-деловых центров к формированию сильного, запоминающегося бренда и эмоциональной связи с посетителями/арендаторами. Для этого активно применяются разнообразные дизайнерские приемы.
Например, использование фирменной цветовой гаммы, узнаваемых графических элементов, нестандартных архитектурных решений. Создание тематических, "технологичных" или "экологичных" пространств, наполненных специально разработанным контентом. Применение инновационных материалов, интерактивных инсталляций, иммерсивных технологий. Все это позволяет сформировать у аудитории яркий образ, вызывающий эмоциональный отклик.
Реализация таких концепций требует профессионального подхода архитекторов, дизайнеров и технических специалистов. Именно их совместная работа позволяет создавать по-настоящему инновационные, комфортные и конкурентоспособные торговые и бизнес-центры, отвечающие самым высоким современным требованиям.